Четыре времени года
В МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13» в подготовительных группах № 10 и № 7 была проведена совместная непосредственно образовательная деятельность «Четыре времени года», которую организовали и провели музыкальный руководитель Бурова Татьяна Константиновна и преподаватели художественно-эстетического цикла Морозова Елена Николаевна и Седякова Ольга Васильевна.
Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака на голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Все было продумано до мелочей: методический материал, оформление зала, музыкальное сопровождение, выступление каждого ребенка. Использованы мультимедийные технологии.
Дети читали стихи о каждом месяце, играли в игру «Ищи», импровизировали с осенними листочками, танцуя осенний вальс. Неожиданным сюрпризным моментом было рисование на подносах с песком, и рисование цветными шарфиками. С интересом и большим вдохновением дети выкладывали коллажи по временам года.
Каждый момент занятия нёс полезную ненавязчивую информацию о 4 временах года, о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках каждого времени года. Во время деятельности использовался экран с проектором. На каждое чтение стихотворения менялись слайды, соответствующие прочтению текста. Дети наглядно могли представить, о чем говорится в стихотворении. Благодаря педагогам дети узнали много нового и интересного.
Мероприятие проведено на высоком уровне, чувствовалась большая кропотливая работа. Наши педагоги проявили большую фантазию, мастерство, оригинальность в подготовке данного мероприятия.
Д/ с №13